Вокруг ситуации с интернет-магазином S-A-S (Sales American Store), который предлагал iPhone 6 по цене ниже официальной, продолжают кипеть страсти. Два дня назад 27 октября тысячи клиентов магазина обнаружили, что его сайт недоступен, а офис – пустует. Смогут ли они вернуть деньги или доверчивость так и останется ни с чем? Эксклюзивный ответ на этот вопрос Hi-Tech.Mail.Ru получил у экспертов.
Председатель ОЗПП «Росконтроль» Александр Борисов считает, что возможность вернуть деньги в такой ситуации очень невысока и раскрывает перед нами структуру хищения, по которой работала S-A-S: «Магазин объявляет о бросовых ценах на популярную марку телефона. Безусловно, продавец сбывает его по цене ниже закупочной, то есть работает себе в убыток. Для чего? Для того, чтобы привлечь как можно больше клиентов. То есть, сначала магазин инвестирует собственные средства в хищение для вовлечения большего количества клиентов, а когда привлекает некую критическую массу и собирает деньги, перестает существовать. Трудно сказать, классическая ли это пирамидальная схема по типу МММ или усовершенствованная модель».