Все новости

20.05.2014

На российском рынке смартфонов составлен рейтинг B-брендов

Одной из основных тенденций рынка смартфонов, в том числе в России, в настоящее время является активизация так называемых B-брендов (производителей «второго эшелона»). Hi-Tech.Mail.Ru решил выяснить, какие из B-брендов наиболее популярны у российских потребителей.

В результате проведенного нами опроса (приняло участие более 22 000 человек), выяснилось, что наибольшее количество россиян отдает предпочтение бренду Lenovo — за него проголосовало 28% респондентов.

Huawei, который активно пытается завоевать доверие российских потребителей уже на протяжении нескольких лет, проигрывает активной Lenovo. За этот бренд проголосовали 17,9% опрошенных. На третьей строчке расположился Philips с 9%. В пятерку предпочитаемых россиянами брендов вошли Xiaomi (7,4%) и Meizu (5,7%).

Во второй пятерке рейтинга B-брендов — Alcatel (5,48%), Highscreen (5,45%), Fly (4,2%), OPPO (3,9%) и ZTE (3,1%). У Explay — 2,3% голосов, остальные бренды набрали менее 2%.

Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью сети «М.Видео», считает, что на сегодняшний момент аппараты Lenovo «находятся в оптимальной нише с точки зрения соотношения цены/качества и стабильно входят в топ-5 по продажам». По его словам, при выходе на российский рынок компания сделала упор на регионы и характеристики батареи и экрана, которые особенно были важны для региональных покупателей. Работа в этом направлении, а также маркетинговая активность с четким позиционированием помогла Lenovo быстро занять одну из лидирующих позиций в этом сегменте. Но компания не стала ограничивать себя только эконом-направлением, но активно расширяет свою линейку на средний и «средний плюс» сегмент.