Hi-Tech.Mail.Ru получил отчет группы «Связной», в котором проанализирован российский рынок широкополосного доступа в интернет в 1-м квартале 2014 года.
Согласно данным исследований, за год российская интернет-аудитория увеличилась более чем на 5 млн пользователей, прирост составил менее 9%. Услуги ШПД — широкополосного доступа в интернет — являются одним из самых популярных способов доступа в сеть наряду с мобильными устройствами.
Специалисты исследовали российский рынок широкополосного доступа в интернет в 1-м квартале 2014 года, рассмотрев потребительские предпочтения и основные тренды в предложениях операторов. Основой для анализа стали данные, аккумулированные на сайте dom.svyaznoy.ru. В рамках исследования рассматривались все категории услуг: широкополосный доступ в интернет, кабельное цифровое телевидение, пакетные предложения, включающие в себя такие услуги, как, например, подключение стационарного телефона или цифрового телевидения (Double Play и Triple Play).
С точки зрения предпочтений потребителей можно прежде всего отметить рост популярности пакетных подключений провайдеров и, соответственно, увеличение доли продаж таких предложений в общем объеме. Например, в 1-м квартале 2012 года около 70% продаж в России составляли собственно услуги широкополосного доступа в интернет. 26% приходилось на пакеты услуг, а цифровое ТВ составляло всего 4%. По итогам 1-го квартала 2014 года пакетные предложения составляют уже 41%, а доля такой услуги, как телевидение в чистом виде снизилась до 2,5%. Это говорит о том, что потребители готовы делать выбор в пользу комплексных предложений операторов.