Все новости

03.06.2014

В России наблюдается резкий рост продаж камерофонов

Камерофоны (или смартфоны с продвинутыми камерами) с каждым годом становятся все более востребованными, вытесняя с рынка компактные фотоаппараты. Это и понятно, пользователям гораздо удобнее иметь хорошую камеру на гаджете, который всегда с ними, а не носить с собой отдельное устройство.

Hi-Tech.Mail.Ru получил результаты исследования рынка камерофонов, подготовленного группой «Связной». Под камерофонами в «Связном» понимают смартфоны с разрешением матрицы 12 и более мегапикселей, а также устройства с камерой меньшего разрешения, но со специальными технологиями для качественных снимков (это, к примеру,  HTC One и One (M8)).

Количество проданных камерофонов в 1-м квартале 2014 года на 312% больше, чем это было в аналогичном периоде прошлого года (353 377 штук против 85 829). В денежном выражении рост практически такой же — 273%. Доля камерофонов на рынке за год (сравниваются первые кварталы 2013 и 2014 годов) выросла с 2,7% до 7,1% в штуках и с 4,6% до 13,7% в рублях.

Как отмечают эксперты, камерофоны — одна из категорий смартфонов, которая растет значительно выше рынка «умных» телефонов в целом и вносит свой вклад в динамику роста рынка. 

Основных драйверов роста несколько:

— Замещение компактных камер (рынок этих девайсов за год упал на 25%).

— Значительно увеличилось предложение в сегменте камерофонов. К примеру, по итогам 1-го квартала 2014 года на рынке представлено уже более 200 моделей камерофонов. Теперь в нем не только А-бренды (Samsung, Sony, HTC), но и B-бренды (Explay, Lenovo, Huawei).