Hi-Tech.Mail.Ru получил в свое распоряжение аналитический отчет розничной сети МТС за второй квартал 2014 года. Продажи ультрабюджетных планшетов в сети выросли в двадцать раз за год, а средний чек на планшеты стал впервые меньше, чем средняя стоимость смартфона.
В МТС сообщают, что во втором квартале 2014 года розничная сеть компании значительно опередила рынок по темпам роста продаж планшетов: продажи этих устройств в операторском ритейле выросли в четыре раза за год, в то время как в целом рынок вырос всего на 27%. По сравнению с первым кварталом 2014 года количество проданных планшетов в рознице МТС удвоились, а рынок за аналогичный период показал отрицательную динамику, сократившись на 8,6%.
Основным драйвером роста продаж планшетов в операторской рознице стали ультрабюджетные устройства. В результате исключительного спроса на эту категорию планшетов (до 3000 рублей) по итогам апреля-июня 2014 года — продажи увеличились в 20 раз за год, а в сегменте до пяти тысяч рублей было продано в 12 раз больше планшетов, чем во втором квартале 2013 года.
Во втором квартале сложилась уникальная для рынка ситуация — в ритейле МТС средняя цена планшетов (5142 рубля), оказалась на 37% ниже стоимости смартфонов (7081 рубль). Таким образом, цена стала для российских покупателей главным критерием при выборе планшета.